<Mr.ElectroNick>
/* personal website */

DJ Carl Cox

Как артист и продюсер Carl Cox постоянно сражался с двумя вещами: будучи черезчур затменным своим огромнейшим успехом, как DJ и не поддаваться людям, которые бы хотели, чтоб

Как артист и продюсер Carl Cox постоянно сражался с двумя вещами: будучи черезчур затменным своим огромнейшим успехом, как DJ и не поддаваться людям, которые бы хотели, чтобы он писал techno и trance до конца своей студийной карьеры. Он утверждает, что ремиксы, которые он сделал — для артистов такой величины как Grooverider, Laurent Garnier, Jam & Spoon, Yello и Art of Trance — были выбраны больше по персональному признаку чем по полностью финансовому, и его разведывание различных музыкальных жанров подняло его полностью от Detroit techno к drum&bass, от Latin к disco. Hигде это неповиновение его выделяющегося образа не оставило отпечатка, как на двух сольных альбомов: «At the end of the Cliche» и в скоровыходящем «Phuture 2000″, оба выражающих все богатство танцевальных стилей. Первый и открывающий альбом трек «Black Shaolin» был вкючен в клубный кинофильм «Human Traffic», оаказавшись на звуковой дорожке к нему. В дополнение к этому, он и сам появился в фильме в роли потертого владельца клуба. А еще он только что начал регулярные по Пятницам клубные обзоры на передаче «Big Breakfast»

Всемирно известный DJ и музыкант родился в 1964 году. Его родители были выходцами из Барбадоса, и, по собственному признанию Карла, настроение именно ямайских вечеринок повлияло на его будущую популярность: «Мне никогда не нравился рэгги, но всегда поражало то воодушевление и задор, которые царили на вечеринках. Там я никогда не видел грустных лиц».

Кокс с детства был влюблен в ритмичную музыку и в возрасте 10 лет уже обладал несколькими десятками пластинок с соулом и фанком. В 15 лет он начал делать первые неуверенные шаги в нелегкой профессии «тостера» («тостеры» прародители современных ди-джеев). И так постепенно увлечение переросло в будущую профессию, в стиль жизни, изменить который Кокс уже был не в состоянии.

В 1986 году юный DJ перебирается в Брайтон. В те годы танцевальная музыка переживала свое второе рождение. Старые банальные ритм основы уходили, удары в 120 bpm уже никого не вдохновляли. Публика требовала чего нибудь новенького. Так с молниеносной быстротой начал набирать обороты (и темп) эйсид хаус, стиль, совместивший в себе хард биты с необыкновенно красивой мелодикой. Карл Кокс признается: «Я влюбился в эту музыку с первых ее звуков. Она стала для меня кислородом, без которого я не мог существовать».

С 1988 года Карл начинает интенсивную ди джейскую работу, занимаясь активной раскруткой эйсид хауса в клубах «Cream» и «Slam». Ему никогда не был чужд эксперимент, порой с большой долей риска. Благодаря этому он первым из ди джеев начал микшировать не с двух, а с трех вертушек, чем, собственно, себя и прославил. Многие были поражены еще и экстравагантной, подчас даже дерзкой манипуляцией звуками. «Я играл ту музыку, которая нравилась мне более всего, и преподносил ее тоже по своему, поясняет DJ. С одной вертушки я брал бас линию, с другой вокал, с третьей мелодику и все это сводил в единую композицию. По моему, выходило неплохо». Кокс, помимо того, что он талантливый ди джей, проявил себя и как великолепный устроитель вечерин и рэйвов. Он с давних пор мечтал расширить замкнутое пространство клубов, создать что то глобальное, масштабное, приблизить вечерины к тем беззаботным хэппенингам, которые устраивались в его детстве на Ямайке.

Мечте суждено было сбыться. В 1989 году в клубе «Noise» состоялась первая вечерина «Project», организованная Коксом и Полом Оукенфолдом и привлекшая около двух тысяч любителей «безбашенного» времяпрепровождения. За «Проектом» последовал еще десяток незаконных рэйвов на складах и заброшенных заводах. Hо британский «отец рэйва» на этом не остановился. Следующий ступенью в его творчестве стала запись собственной музыки.

В 1992 году на лейбле Perfecto Пола Оукенфолда он выпускает два первых трека «I Want You» и «Does It Feel Good To You», немедленно попавших в двадцатку британского клубного чарта. В 1993 году все на том же Perfecto публикуется один из самых известных синглов Кокса «Planet Love», ставший классикой английского прогрессив хауса. Чуть позже музыкант, поднабравшись опыта и средств, открывает свой собственный лейбл Ultomatum Rec. и от отдельных ЕР переходит к цельным микс компиляциям, первой из которых стал CD «Fact 1″. За эту работу, включившую в себя все аспекты техно и трэнс того времени, Коксу была вручена очень уважаемая премия «За заслуги в танцевальной индустрии».

1996 год для музыканта ознаменовался релизом его дебютного мини альбома «At The End Of Cliche», состоящего из трех треков (в том числе и знаменитого «I’am I’am»). В общем, пластинка выдержана в минималистичных тонах, много ритма, техно лупов, то есть всего того, что требовали тогда избалованные британские патеры. Альбом настолько пришелся по вкусу критикам, что они поспешили назвать Кокса ди джеем #1 в Европе. С того знаменательного дня фэйс музыканта уже не сходил с обложек многих элитных музыкальных изданий. С помощью столь великолепного промоушна DJ смог осуществить еще один свой замысел. В конце 1996 года открывается его собственное букинг агенство Ultimatum Music Management, вокруг которого талантливый предприниматель объединил многих техно корифеев: Дэррена Эмерсона, Эрика Пауэла, Тревора Роклифа, Стива Стола, ADVENT и SHADOWS OF THE RHYTHM. Hесмотря на сложные бюрократические передряги, маэстро продолжил заниматься своим изначальным и любимым делом диджеингом. Уже в 1997 году Кокс отправился «вскрывать» танцполы Америки, Австралии, Японии, ЮАР и… России.