<Mr.ElectroNick>
/* personal website */

Kosheen

Kosheen двигаются полным ходом. Они появились когда компания, сочиняющая в стиле drum-n-bass, из Бристоля Markee Substance и Darren Decoder объединилась с солисткой Sian Evan

Kosheen двигаются полным ходом. Они появились когда компания, сочиняющая в стиле drumnbass, из Бристоля Markee Substance и Darren Decoder объединилась с солисткой Sian Evans, и результат сразу же был потрясающим. После серии грандиозных по воздействию разрозненных синглов (‘Hide U‘, ‘Catch‘ & ‘(Slip & Slide) Suicide‘) Kosheen сейчас находятся на гребне популярности в большинстве чартов. ‘Hide U‘ должен быть выпущен 20 августа, но уже вовсю гремит в дневном радиоэфире. Ну, а если и этого недостаточно, то дебютный альбом ‘Resist‘ показывает нам дополнительные стороны Kosheen  искрящийся  электронный бит, морозные ритмы в стиле drum-n-bass и рвущая душу своей красотой мрачная меланхолия, раскрывающая  всю  красоту  голоса  Sian. Убийственный дебют.


Лишь немногие группы способны действительно создать что-то новое. Многие сначала подают большие надежды, но потом растворяются в шумном блеске лестных статей и хвалебных репортажей. С тех пор, как Kosheen появились на сцене пару лет назад, их неистовая смесь традиционных мелодий и супер-современного танцевального безумия сразу сделала заявку на величие.


В их знаменном гимне ‘Hide U‘ вдребезги разносятся привычные границы звука и музыки, мрачный ритм ударных сопровождается тонкой паутинкой электронных нитей, лоскутами живого инструментала и рвущим сердце женским вокалом. Их долгожданный альбом ‘Resist‘ производит обманчивое впечатление взрывного сборника, построенного на чистом первородном электронном ритме, который, однако, насыщен и ошеломительным задором, и некой элитарностью, и даже время от времени появляющимися акустическими вставками.


Архитекторами этого воскрешения стали Markee Substance, Darren Decoder и Sian Evans. Decoder, которого его мама больше знает под именем Darren Beale, попал в мир танцевальной музыки путем некоего божественного провидения. Он начинал в разных гитарных трэш-группах зарождающегося панк-движения, которые без особого успеха записывались на WestonSuper-Маге. В 1989 году в университете его пути пересеклись с молодым Geoff Barrow, будущим всемогущим повелителем Portishead. «В то время», — вспоминает Darren, — » Geoff работал в Massive Attack, и у него от них было кое-какое оборудование. Я помню, как пришел к Geoff домой, и он показал мне свой сэмплер — старину Akai. Он наиграл несколько кусков, над которыми работал, и я просто ошалел!»     К несчастью     для друзей    Darren    по тяжелому    року,    этот «судьбоносный» момент означал конец его хард-рок карьеры. На следующий день было «Пока, парни! Я понял, что мне надо.» «Мне было тогда 17 лет,» — говорит Darren.


Но потеря для гитарной музыки обернулась приобретением для танцевального мира, и когда Darren променял свой гитарный ремень на пилотную куртку Fantazia Rave Crew, сразу же стала появляться новая музыка. «Я начал писать в старом хардкоровском стиле. Тогда было много таких бесплатных студий, как Spiral Tribe, Bedlam и другие, по всему западу, и меня подобрали довольно быстро. Поэтому я отложил на год занятия в университете Борнмута, где я изучал компьютеры, и решил позаниматься музыкой. Я записал несколько мелодий на лондонском лейбле Lucky Spin под именем Оrса. Они были достаточно успешными, и я продолжил писать. Ди-джейством я занялся уже позже, в то время меня больше интересовала именно запись.»


Напарник Darren мушкетер электронного ритма Markee Substance прошел примерно такой же путь к музыкальному озарению. Уехав из родного Глазго и потеряв по пути свое первоначальное имя Mark Morrison, он встретился с Darren в начале девяностых, и вместе они стали работать в клубе Ruffneck Ting, устраивая поистине незабываемые диско-ночи в Бристоле и по всему юго-западу на протяжении пяти лет. «Народ до сих пор ко мне подходит и говорит, как здорово было на тех вечеринках», — вспоминает Markee. -«Тот клуб помог нам по-настоящему отшлифовать звучание, понять, какой звук нравится». Там же друзья поняли, что их истинное призвание лежит вне узких границ какого-то одного стиля. Не так, чтобы заниматься эклектикой ради эклектики, к чему частенько приводило ломание традиционных музыкальных границ. «Мы оба хотели делать что-то действительно новое, но все же в рамках какого-то общего стандарта», — подчеркивает Markee. — «Это как мозаика, что ли. Разные маленькие кусочки, которые, однако, прекрасно дополняют друг друга».


Однако, самым важным элементом мозаики Kosheen, который появился во время их работы в Ruffneck Ting, была их вокалистка и автор песен Sian Evans, в то время просто одна из привилегированных завсегдатаев, проходящих в клуб без очереди. «Я всегда умела туда пробраться», — с гордостью вспоминает она. -«Меня всегда пропускали, хотя денег часто не было совсем. Я была самым ярым завсегдатаем.» Посещения бесплатных вечеринок полностью изменили музыкальные вкусы Sian, особенно, когда изменилась и ее личная жизнь. «В самый разгар рейва у меня родился ребенок, и в общем пришлось перестать беситься. Я стала больше задумываться о музыке, о песнях, и как раз в это время полностью погрузилась в эти джунгли.» Исполльзуя в качестве платформы коллекцию альбомов Carly Simon и Joni Mitchell своей матери, Sian стала выражать свои музыкальные пристрастия в различных проектах танцевальной музыки, фанка и джаза, а затем удалилась в небольшой домик в горах Уэльса, чтобы там спокойно воспитывать своего малыша. И хотя для многих такая жизнь привела бы к умиротворению и успокоению, Sian все время тянуло назад в Бристоль. Коллекция ее песен росла, а показать ее, к ее величайшему отчаянию, было некому, кроме нескольких овец. Markee и Darren впервые услышали ее голос на записи своего друга, но, решив, что в любви и войне друзей не бывает, быстро переманили ее в свой собственный проект. Уже их первая встреча в студии принесла моментальные плоды. «Я даже не успела снять пальто, как сразу услышала их музыку и моментально включилась в работу. И с тех пор так ничего и не изменилось. Мы все делаем с лету, это как какая-то химическая реакция. Мне страшно нравится, что они вытворяют с моими песнями, которые я написала тогда в горах. И они вдохновляют меня писать еще и еще.»


Весь альбом ‘Resist‘ пронизан этим духом со­творчества, в котором нежные задушевные мелодии перетираются в студийном жерле, не лишаясь своей человечности и насыщая жизнью электронные шаблоны ритма, баса и прочих примочек. «Чем наша группа уж точно НЕ является, так это соединением двух продюсеров и одной певицы», — горячо заявляет Darren. — «Мы не два босса, сидящие у компьютера и, когда надо, приглашающие вокалистку. Иногда мы собираемся у нее дома и просто балуемся с гитарами, иногда мы записываем несколько кусков в студии, а потом она приходит и работает с ними. Мы стараемся делать так, чтобы мы все трое всегда были активно вовлечены во все, что делаем».


Самый  впечатляющий  результат такого соединения противоположных ментальностей можно услышать на треке ‘Hide U‘, монолитном сингле, названном   синглом   года   и награжденном премией DrumnBass Awards за этот год, и в любви которому признавались многие радио ди-джеи — и rave monkeys на Helter Skelter, и John Digweed на Bedrock, и Sara Сох на Radio Ones Breakfast Show. Каким-то уникальным образом, судьба,   иногда   столь   сильно меняющая мир поп-музыки, вывела этот трек  в  верхушку  самых престижных  чартов  Бельгии  и Голландии, где он прочно занял второе место сразу за никем другим как Britney Spears, и группу тут же пригласили   на   поп-фестиваль выступить рядом с джинсовым херувимом Ronan Keating. Однако, друзья все еще не были уверены в своем успехе. «Когда мы впервые прослушали   эту   песню   на стереосистеме», — поясняет Markee, -«было здорово. Мы сразу писали ее как песню в стиле Kosheen, а не просто клубный трек, но я как-то поставил ее в клубе Lakota в Бристоле,   и   толпа   просто взорвалась. И все же мы поначалу боялись показывать ее ди-джеям, уж слишком она была не похожей на все остальное. Наконец, мы решили, что уж если кому мы ее покажем, так только Fabio. И Fabio сразу забил ее. Хотя у нее обычный drumnbass ритм, мы не старались сделать ее одной из тех песен, что срывают крышу на дискотеках. Но когда ее стали ставить, именно это и произошло.»


Другие любимые композиции троицы включают ‘Hungry‘ — плач Sian о духовном банкротстве любимого друга, и предыдущий сингл ‘Slip And Slide (Suicide)’. «Этой песней я хотела разбудить всех красивых людей, которые вышвыривают свою жизнь на помойку наркотиков и алкоголя», — говорит Sian. — «Я не скажу, что я сама ангел, но мне больно было видеть, как несколько потрясающе талантливых людей полностью разрушили себя наркотиками и постоянно подвергают свою жизнь ужасному риску. Для меня это равносильно самоубийству, причем наблюдать которое гораздо страшнее», -горестно добавляет она. Markee также считает, что трек ‘I Want It All‘ — это эмблема их совместного творчества. «У Darren была небольшая гитарная зарисовка, а я просто баловался с ней на сэмплере. Я перебирал разные шаблоны, и вдруг все сложилось само собой. Потом Sian сразу записала вокал. Мы сделали еще несколько вариантов, но все же первый оказался самым удачным.»


Это сочетание трех художников, их разных стилей и разных подходов, не уступающих друг другу и все же сливающихся воедино, и является ключом к творчеству Kosheen. И это же помогает им намного опередить попытки других групп, которые просто налагают искусную студийную обработку на основного исполнителя. «Нельзя просто взять задорную песенку на 120 ударов в минуту, ускорить ее до 170 и считать дело сделанным», -заявляет Markee. — «Надо быть готовым экспериментировать, пробовать разные варианты и смотреть, что получится. Иногда мы начинаем писать какой-нибудь чисто клубный трек, а потом приходит Sian и полностью его перекручивает, уводя нас совсем в другую сторону». Отдавая должное более изобретательным музыкантам (Krust, Dillinger) и получая от них ответные комплименты, Kosheen своей музыкой тоже разбивает узкие границы, которые раньше стискивали этот стиль. И ‘Resist‘ показывает нам дополнительные стороны Kosheen — искрящийся электронный бит, морозные ритмы в стиле drum-n-bass и рвущая душу своей красотой мрачная меланхолия, раскрывающая всю красоту голоса Sian. Убийственный дебют.