<Mr.ElectroNick>
/* personal website */

NORMAN COOK a.k.a. FAT BOY SLIM

В альбомах FatBoy Slim главная идея всегда выражена в названии. Автор популярнейших в свое время треков «You’ve Come A Long Way, Baby»,»Rockafeller Skank»…

NORMAN COOK a.k.a. FAT BOY SLIMВ альбомах FatBoy Slim главная идея всегда выражена в названии. Пока сингл «You’ve Come A Long Way, Baby» (Ты проделал большой путь, детка) звучал как один долгий возглас триумфа, «Halfway Between The Gutter And The Stars» (На полпути между канавой и звездами) был голосом человека, подводящего итоги своей жизни.


Норман работал DJ-ем в отеле «Chateau Marmont» в Лос-Анжелесе, когда это название пришло ему в голову. Бред Питт и Дженифер Анистон танцевали по его сеты за ночь до этого, Билл Мюррей сказал ему привет в холле. Но что это значило для самого Нормана?


«Меня трясло, бросало в пот, я бредил, не спал около двух суток»,- вспоминал он с усмешкой. — «И я думал: вы можете вытащить беспризорника из сточной канавы, но вы не можете вытащить сточную канаву из него».


«You’ve Come A Long Way Baby» был не просто треком. Это был поп-феномен, сделавший Нормана всемирно знаменитым и определивший статус DJ-я-суперзвезды. После выхода этого трека он стал одним из известнейших британских музыкантов.


В течение двух безумных лет все от Мадонны до Робби Вильямса предлагали ему сделать ремиксы на их музыку, его кухонная полка прогибалась от призов и фактически каждые выходные приходилось присутствовать на громких вечеринках и церемониях награждения. Среди всего этого он влюбился и женился на известной британской телерадиоведущей Зоэ Болл (Zoe Ball). Но даже это интимное событие тут же стало достоянием общественности посредством таблоидной прессы.


«Я не жалуюсь, но я определенно испытываю усталость от своей звездной жизни», — размышляет он. -«В течение трех месяцев моя работа заключалась в походах на церемонии награждения. Когда это стало моим единственным занятием, и я не мог писать музыку, я был сильно удручен тем, во что превратилась моя жизнь. Я не очень хорош в роли знаменитости.»


В 1999 г. у него произошло два определяющих события — шоу с Armand Van Helden в Лондонской Академии Brixton и легендарное шоу с Chemical Brothers в Рэд Рокс, Колорадо, которые эффектно закрыли эту главу в карьере Нормана. Пришло время, чтобы идти дальше.


В новом году Норман снова вернулся в свою домашнюю студию в Брайтоне, Англия, чтобы сделать самый эмоциональный и прогрессивный альбом в его карьере. Норман объясняет свой прогресс, подчеркивая, что «Rockafeller Skank» был первым треком, который он записал для своего последнего альбома, а «Right Here Right Now» был последним: «Я подумал, может быть, я могу создать что-то более мощное и душевное, чем мой последний альбом. Я месяц думал над тем, что я хочу и чего не хочу слышать, как всё должно звучать и как не должно. Мне потребовалось длительное время, чтобы создать действительно то, что я хотел».


Несколько полезных советов дали давние друзья Нормана Chemical Brothers, например, поработать с приглашенными вокалистами. Сначала Норман сопротивлялся, и долго корпел над списком претендентов. Его выбор пал на харизматичную соул-диву Мэйси Грей.


Они записали вместе две песни в Лос-Анжелесе: гармоничный фанк ‘Love Life’ и славный брейкбит ‘Daemons’, который Норман описывает, как центровой трек альбома. Мэйси называет это наилучшей вещью из когда-либо сделанного ею, и она тоже права.


«Она супер» — говорит Норман — «Она — безумно оригинальна и по-настоящему красива. И она просто благоухала. Это было первое, на что я обратил внимание, когда познакомился с ней!»


После того, как альбом обрел свое сердце, всё стало на свои места. Первый сингл ‘Sunset (Bird Of Prey)’ был заново аранжирован из эмбиентного трека, который Норман написал несколько лет назад. Кстати, в нем позаимствован один из претенциозных моментов альбома Джима Моррисона «American Prayer».


Другая ключевая дорожка «Song For Shelter» — гимн house-музыке с вокалом солиста группы ‘Urban Soul’ Роланда Кларка (он же пел в треке Армана Ван Хельдена — «Flowerz»). Норман получил об этом треке восторженные отклики на Glastonbury 2000. Он считает этот трек возвращением к корням клубной культуры.


Итак Норман хочет делать не больше, а лучше. Он сопротивляется любым попыткам склонить его к самоповтору, и вместо того делает новые альбомы, используя множество свежих идей.


Он находится между сточной канавой и звездами, и это ему нравится.